Глиноземный завод «Фригия» (г. Фрия. Республика Гвинея)
Расширение до мощности 1,15 млн./т глинозема в год. Железнодорожный транспорт. Проект
Проект расширения глиноземного завода «Фригия» в г. Фрия ( Республика Гвинея) до мощности 1,15 млн. тонн глинозема в год предусматривает модернизацию железнодорожного транспорта, в том числе станций Кимбо и Канакри, а также, частично, реконструкцию подъездного пути длиной 145 км. Заказчик работы – Российская компания ОАО «РУСАЛ ВАМИ». Завод расположен на площадке с отметками рельефа местности 175 м – 230 м от уровня моря.
Годовой грузооборот железнодоржных перевозок завода на расчетный год составит:
- по прибытию – 671 тыс. тонн;
- по отправлению – 1 158 тыс. тонн.
Вагонооборот (прибытие и отправление) – 214 вагонов в сутки.
Проект предусматривает строительство (реконструкцию) следующих объектов:
по станции Кимбо:
- укладка дополнительного ходового пути;ФРИГИЯ ПЛАН
- сооружение тупика для отстоя отдельных вагонов или путевой техники;
- перенос эстакады зачистки вагонов, емкостью 1 вагон;
- установка вагонных весов модели ВСД-50 на укладываемом станционном пути.
по подъездному железнодорожному пути:
- замена на раздельных пунктах стрелочных переводов на новые (по основному ходу).
по станции Конакри:
- восстановление обводного пути на терминале «АРТ»;
- установка тензометрических вагонных весов модели ВСД-50.
по локомотиво-вагонному депо на станции Кимбо:
- переустройство эстакады противопожарного водопровода;
- устройство пристройки к существующему зданию.
Схема организации ж.-д. перевозок в проекте рассмотрена для трех основных вариантов.
Вариант 1 - перевозка грузов выполняется поездами при двойной тяге локомотивов серии G26CU, скрещение поездов производится на станции Конакри.
Вариант 2 – перевозка грузов выполняется поездами при двойной тяге локомотивов серии G26CU, скрещение поездов производится на раздельных пунктах перегона.
Вариант 3 - перевозка грузов выполняется поездами при одиночной тяге локомотивами серии G26CU, скрещение поездов производится на разъездах.
При этом рекомендуется вариант 2 из следующих соображений:
- разгружаются станции Конакри и Кимбо, из-за отсутствия скрещение поездов на конечных пунктах;
- возможность для последующего наращивания объемов грузоперевозок в перспективе;
- минимизируется количество передач в сутки.