История института неразрывно связана с историей СССР, на заре развития которого зародился Промтранспроект. Становление коллектива пришлось на период интенсивного наращивания промышленного потенциала страны. Возводились новые и реконструировались старые промышленные объекты, осваивались месторождения полезных ископаемых, вступали в строй шахты и рудники. И везде требовалась устойчивая транспортная связь с внешней сетью железных и автомобильных дорог. Необходимо было решать проблему внутреннего технологического транспорта с организацией погрузочно-разгрузочных операций, что было невозможным без участия ученых и инженеров. Это и предопределило создание коллектива, который должен был обеспечить проектно-сметной документацией новое строительство и реконструкцию действующих объектов промышленного железнодорожного транспорта, а в первую очередь — объектов черной металлургии. С этой целью в 1928 году в Харькове была создана Южная контора Всесоюзного акционерного общества «Трансстрой» ВСНХ СССР — прообраз будущего института Промтранспроект. В состав конторы вошли два подразделения: проектный отдел для выполнения проектно-изыскательских работ и строительный отдел для производства строительных работ. Зоной деятельности Южной конторы стали Украина, Крым, Северный Кавказ, Закавказье, юг Азиатской части СССР, а основным направлением — разработка проектов внутризаводского и внешнего железнодорожного транспорта крупных металлургических и коксохимических заводов.

Ключевыми моментами дальнейшего развития института можно назвать следующие даты:

1932 г. — в соответствии с постановлением Совета труда и обороны и коллегии Народного комиссариата транспортной промышленности СССР «Трансстрой» реорганизован во Всесоюзное объединение «Союзтрансстрой», в состав которого вошел трест «Промтранспроект».
Южная контора в составе треста разделилась на две организации: проектную — Южное отделение треста «Промтранспроект» и строительную — «Южтрансстрой»;

1939 г. — трест «Промтранспроект» передан в Наркомстрой СССР, а Южное отделение треста «Промтранспроект» было переименовано в Харьковское отделение.

1941 г. — в связи с началом Великой отечественной войны и оккупацией Харькова немецко-фашистскими захватчиками Харьковское отделение «Промтранспроект» эвакуировалось в г.Новокузнецк Новосибирской области для выполнения проектно-изыскательских работ по железнодорожному транспорту сырьевой базы Кузбасса и эвакуированных предприятий;

1943 г. — «Промтранспроект» вернулся в Харьков и возобновил свою деятельность по восстановлению транспорта Харькова, Донбасса, Закарпатья и других регионов;

1947 г. — Харьковское отделение «Промтранспроект» в составе одноименного треста перешло на самостоятельный баланс;

1951 г. — Харьковское отделение «Промтранспроект» переименовано в Харьковское отделение Государственного проектного института по проектированию промышленного транспорта «Промтранспроект»;

1963 г. — приказом Госстроя СССР ГПИ «Промтранспроект» был реорганизован во Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта «ПромтрансНИИпроект» Госстроя СССР, куда вошло и Харьковское отделение «ПромтрансНИИпроект»;

1980 г. — отделение преобразовано в Государственный проектный институт «Харьковский Промтранспроект» объединения «СоюзпромтрансНИИпроект» с непосредственным подчинением Госстрою СССР;

1990 г. — приказом Госстроя СССР прекращена деятельность «Харьковского Промтранспроекта»

как государственного института и он преобразован в арендное предприятие. А с октября 1991 года арендное предприятие «Институт Харьковский Промтранспроект» передано в подчинение Госстроя Украины.

1994 г. — на базе арендного предприятия создано закрытое акционерное общество «Институт Харьковский Промтранспроект».

2011 г. — переименование института в Частное акционерное общество «Институт Харьковский Промтранспроект».

Перечень построенных по проектам института объектов за его историю столь обширен, что он с трудом уместился бы в многостраничном томе. По этим проектам выполнено строительство сооружений транспорта крупнейших металлургических заводов, предприятий машиностроительной промышленности, коксохимических заводов, горно-обогатительных комбинатов, объектов химического комплекса и других отраслей народного хозяйства Украины и большинства республик бывшего Советского Союза.

Большой объем работ выполнен по проектированию непрерывных видов транспорта (конвейерный, канатно-подвесной), механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также по разработке типовых проектов служебно-технических зданий промышленного транспорта, механизированных складов, тепловозо-вагонных депо, экипировочных пунктов и др.

Расширяется география деятельности института и за счет выхода на рынки стран дальнего зарубежья.

Сегодня Частное АО «Институт Харьковский Промтранспроект» смело смотрит в будущее и готов решать самые сложные инженерные задачи для обеспечения объектов строительства проектной продукцией высокого класса.

ГЕОГРАФИЯ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ

Георграфия объектов