ТЭО «Реконструкция и развитие внешнего ж.-д. транспорта в связи с увеличением производства стали до 7.5 млн. т в год на Алчевском металлургическом комбинате» ( дог. № 5274)
ТЭО реконструкции и развития внешнего железнодорожного транспорта выполнено с учетом ввода в эксплуатацию конвертерного цеха и новой аглофабрики поочередно (1-я очередь – одна агломашина, 2 очередь – две агломашины) с производительностью до 12 млн. т/год агломерата.
В ТЭО предусматривается строительство объектов:
1 очередь:
- соединительный электрифицируемый железнодорожный путь ст. Кипучая (ст. Западная-Сортировоч-ная) – ст. Северная-Технологическая, протяженностью 2.48 км с двумя путепроводами тоннельного типа на пересечении ж.-д. путем копрового цеха.
2 очередь:
- вынос главных путей “Укрзалізниці” с территории АМК;
- соединительный путь ст. Кипучая – ст. Северная;
- два приемо-отправочные пути на ст. Северная-Технологическая;
- два гаража размораживания;
- электрификация: соединительных путей ст. Кипучая – ст. Северная, ст. Северная-Технологическая – ст. Коммунарск, приемо-отправочных путей на ст. Северная и трех путей на ст. Северная-Технологическая;
- переустройство коммуникаций, контактной сети, СЦБ, автодорог, подъездного пути ЦТНП.
В ТЭО предусмотрены мероприятия, обеспечивающие высокую производительность труда, пожаробезопасность, безопасность труда работающих, надлежащие санитарно-гигиенические условия.
В связи с развитием АМК и увеличением грузооборота обосновано:
- путевое развитие и выполнение приемо-сдаточных операций на ст. Северная;
- приобретение пяти локомотивов серии ТГМ 6А;
- включение в ЭЦ стрелок и сигналов станций Северная и Северная-Технологическая (позволит значительно экономить время на приготовление маршрутов);
- выполнение сортировки порожних вагонов на ст. Северная-Технологическая по видам грузов (для погрузки), собственникам вагонов, а также отправление избытка порожняка на внешнюю сеть в сторону ст. Кипучая (позволит снизить занятость путей на станциях Восточная и Коммунарск).
Дополнительный штат работников ж.-д. транспорта АМК составит 284 чел., „Укрзалізниці” – 42 чел.
С вводом в эксплуатацию объектов ж.-д. транспорта новой аглофабрики значительно сокращается объем переработки вагонов на станциях Западная-Сортировочная и Рудная и штат работников этих станций.
Сметная стоимость строительства 1 очереди в текущих ценах составит 43 млн. грн, (СМР – 21,6 млн. грн.), 2 очереди – 318,8 млн. грн. (СМР – 187,2 млн. грн.).
ГИП Новиков А.Г.