ТЭО «Реконструкция и развитие внешнего ж.-д. транспорта в связи с увеличением производства стали до 7.5 млн. т в год на Алчевском металлургическом комбинате» ( дог. № 5274)

ТЭО реконструкции и развития внешнего железнодорожного транспорта выполнено с учетом ввода в эксплуатацию конвертерного цеха и новой аглофабрики поочередно (1-я очередь – одна агломашина, 2 очередь – две агломашины) с производительностью до 12 млн. т/год агломерата.

В ТЭО предусматривается строительство объектов:

1 очередь:

  • соединительный электрифицируемый железнодорожный путь ст. Кипучая (ст. Западная-Сортировоч-ная) – ст. Северная-Технологическая, протяженностью 2.48 км с двумя путепроводами тоннельного типа на пересечении ж.-д. путем копрового цеха.

2 очередь:

  • вынос главных путей “Укрзалізниці” с территории АМК;
  • соединительный путь ст. Кипучая – ст. Северная;
  • два приемо-отправочные пути на ст. Северная-Технологическая;
  • два гаража размораживания;
  • электрификация: соединительных путей ст. Кипучая – ст. Северная, ст. Северная-Технологическая – ст. Коммунарск, приемо-отправочных путей на ст. Северная и трех путей на ст. Северная-Технологическая;
  • переустройство коммуникаций, контактной сети, СЦБ, автодорог, подъездного пути ЦТНП.

В ТЭО предусмотрены мероприятия, обеспечивающие высокую производительность труда, пожаробезопасность, безопасность труда работающих, надлежащие санитарно-гигиенические условия.

В связи с развитием АМК и увеличением грузооборота обосновано:

  • путевое развитие и выполнение приемо-сдаточных операций на ст. Северная;
  • приобретение пяти локомотивов серии ТГМ 6А;
  • включение в ЭЦ стрелок и сигналов станций Северная и Северная-Технологическая (позволит значительно экономить время на приготовление маршрутов);
  • выполнение сортировки порожних вагонов на ст. Северная-Технологическая по видам грузов (для погрузки), собственникам вагонов, а также отправление избытка порожняка на внешнюю сеть в сторону ст. Кипучая (позволит снизить занятость путей на станциях Восточная и Коммунарск).

Дополнительный штат работников ж.-д. транспорта АМК составит 284 чел., „Укрзалізниці” – 42 чел.

С вводом в эксплуатацию объектов ж.-д. транспорта новой аглофабрики значительно сокращается объем переработки вагонов на станциях Западная-Сортировочная и Рудная и штат работников этих станций.

Сметная стоимость строительства 1 очереди в текущих ценах составит 43 млн. грн, (СМР – 21,6 млн. грн.), 2 очереди – 318,8 млн. грн. (СМР – 187,2 млн. грн.).

ГИП Новиков А.Г.